В Еланском районе идет строительство двух новых мостов к хутору Новодобринка

В Еланском районе идет строительство двух новых мостов к хутору Новодобринка

В Еланском районе области проходит большая строительная операция: бригады трудятся над важнейшими транспортными объектами. Два новых моста обеспечат доступность хутора Новодобринка. Еще недавно несколько сотен его жителей были отрезаны от большой земли. Прежние переходы, построенные более 30 лет назад, сильно обветшали и не выдержали натиска большой воды весной 2018 года.

Огромные балки весом по 3,5 тонны с помощью спецтехники укладывают на опоры. По технологии, чтобы построить мост, сначала возводят временную конструкцию. Сейчас происходит монтаж опорных балок временного моста. На них вскоре уложат плиты и пустят спецтехнику, которая и займется возведением главного мостового перехода.

Рабочие уже приступили к самому трудоемкому процессу – строительству бетонных опор. На каждую уходит около 70 кубометров раствора.

Сергей Довбенькин, начальник участка: «Сейчас залит ростверк, и готовится опалубка под тело опоры, то есть залит фундамент. После балок возводится проезжая часть мостового перехода. В дальнейшем устраивается выравнивающий слой моста, гидроизоляционные работы по мосту, и уже, соответственно, верхний слой устраивается проезжей части».

Работы по строительству двух мостов к хутору Новодобринка стартовали всего несколько недель назад. В первую очередь подрядчик обустроил для местных жителей объездной безопасный проезд. Старые конструкции полностью демонтировали. Возведение мостов ведется за счет федерального и регионального бюджетов, общая сумма – более 110 миллионов рублей. Открыть движение через реку Вязовку планируют к 25 октября. А мост через балку Лог – в августе 2020 года.

Дмитрий Дронов, технический руководитель подрядной организации: «Работы ведутся практически круглосуточно. Работают на двух мостах больше 30 человек. Вы видите три только крана, длинномер, манипулятор, сварочные аппараты (больше трех), экскаватор. То есть техники необходимой достаточное количество для выполнения работ в сроки».

Жители хутора говорят, для них мосты – как дорога жизни. Долгое время сюда не могли проехать ни скорая помощь, ни пожарная бригада. Школьный автобус в Новодобринку тоже не заезжал.

Конструкции моста ветшали, а после сильного паводка весной 2018 года движение и вовсе закрыли для большегрузов.

Николай Анисимов, глава Морецкого сельского поселения: «Два моста были построены в советское время хозспособом, естественно, пришли после тридцатилетней эксплуатации в негодность и представляли опасность. Началось активное строительство. Очень качественное. И очень быстро работают, потому что проблема там была и объездную сделать, для того чтобы сообщение не прекращалось».

Подрядчик должен сдать объекты не только быстро, но и максимально качественно. Гарантийный срок службы – 25 лет. Строители сделают не только сами мостовые переходы, но и подъезды к ним.


13.09.2019

Все новости дня