Уникальный плавкран «Могучий» готов к любым заданиям

Уникальный плавкран «Могучий» готов к любым заданиям

После очередной операции по подъему сгоревшего на Волге буксира, который следовал из Астрахани, в Волгоград вернулся уникальный плавкран «Могучий». Широко известны его возможности стали после операции по подъему «Булгарии». Между тем в его истории немало значимых страниц. Но сегодня это не только предмет гордости для региона, но и повод для тревоги.

И судно, и подъемный кран в одном корпусе – «Могучий» создан почти тридцать лет назад в Австрии. Чтобы провезти через Волго-Донской судоходный канал, в Волгоград его доставляли частями и собрали на месте. И с 1986 года плавкран исправно служит в филиале «Подводречстрой-7».

«Могучий» вполне оправдывает свое название. В стране есть лишь один кран, подобный по мощности и конструкции. Он работает в Москве, но имеет очень узкую специализацию – занимается монтажом гидросооружений. «Могучий» - аварийно-спасательный, при этом он может все.

Маневренный, мощный. Стрела высотой в сорок метров, грузоподъемность 350 тонн. Плавкран оснащен специальным оборудованием, которое позволяет как строить, так и разрушать. Гигантские грейферы могут работать с грунтом, огромные кусачки – поднимать и при необходимости разрывать металл на части. В свое время «Могучий» широко использовали в народном хозяйстве – при берегоукреплении, строительстве водозаборов и причалов и других видах работ.

Евгений Белоусов, механик: «По всей Волге нас могут вспомнить, где работал плавкран «Могучий».

Теперь плавкран востребован в основном, когда приходит беда. Буквально на днях он поднимал буксир, сгоревший по пути из Астрахани в Ростов.

В июле 2011 года «Могучий» принял участие в подъеме теплохода «Булгария», затонувшего в Куйбышевском водохранилище. На палубе до сих пор металлические полотенца и тросы толщиной в руку, с помощью которых удалось провести эту операцию.

Участие в ней приняли и водолазы, которые входят в команду «Могучего». Сейчас они проводят осмотр корпуса и зачистку швов для подводного освидетельствования (своеобразного техосмотра). Это высококлассные специалисты, подготовленные работать в сложнейших условиях, практически на ощупь.

Игорь Сладков, водолаз: «В корпусах – это наше. В нулевой видимости работаем, и в течении, чем отличаемся от морских водолазов, не каждый приспособится».

Здесь имеется свой водолазный комплекс, пожалуй, единственный на Волге. Барокамера и подводный колокол, который может опускаться на 40 метров. Оборудование, которым начинен плавкран, со всех концов света, когда-то суперсовременное, и сейчас вполне актуально и работоспособно. Но эксплуатация и содержание объекта выливается в огромные суммы, которые для предприятия неподъемны. А большую часть он простаивает.

Евгений Белоусов, механик: «Надо поддерживать, гасить, как мартеновскую печь, нельзя».

Владимир Коробенков, главный инженер по флоту филиала «Подводречстрой-7» в Волгограде: «Некоторых специалистов по судоподъему посократили, прибыль небольшая. Может, будет вторая волна сокращения. Обидно за кран, но специалисты судоподъема уходят, таких специалистов найти очень тяжело».

Команда «Могучего» рассчитывает, что в регионе, где базируется плавкран, найдется для него достойная работа. Он и в дальнейшем сможет по первому зову выручать людей из беды.


31.07.2014

Все новости дня