«Царицынская опера» представила премьеру балета «Дон Кихот»

Балет-праздник, один из фаворитов сцены. За 150 лет после премьеры «Дон Кихот» на музыку Минкуса не только не утратил своего очарования, но и продолжает оставаться одним из самых популярных в балетном репертуаре. Теперь шедевр хореографического искусства смогут увидеть и волгоградцы – премьера состоялась на сцене театра «Царицынская опера».

Впервые балет «Дон Кихот» на сцене «Царицынской оперы» был показан год назад – постановку осуществили на средства губернаторского гранта. Однако спектакль был, скорее, декларацией о намерениях, красочным эскизом – шел под фонограмму, к предпоказу изготовили лишь часть костюмов. Поэтому настоящая премьера состоялась, можно сказать, только сейчас. Зритель смог увидеть эту постановку в новой редакции, отчего спектакль только выиграл.

Леонид Пикман, директор театра «Царицынская опера»: «Прошел год, и мы показываем спектакль – премьеру «Дон Кихота» с оркестром, с нотами, без купюр, так, как положено, как он должен выглядеть. Я считаю, это прекрасный подарок нашему зрителю. Я думаю, что вообще любая балетная премьера для нашего театра – это огромная победа, потому что нечасто зритель может увидеть премьеру балетного спектакля».

За кулисами – предпремьерная суета. Кажется, волнуются все, даже самые юные участники спектакля – учащиеся хореографических студий. Григорий Глинский, исполнитель титульной партии, настраивается на спектакль не совсем по-балетному. Чтобы бороться с ветряными мельницами, нужна отличная физическая подготовка, хотя на сцене он и не танцует в строгом смысле слова.

Григорий Глинский, артист балета театра «Царицынская опера»: «Это достаточно сложный и большой объем работы внутренний, потому что как таковой лексики и хореографии у данного героя нет. Но передать именно ту эмоцию, то внутреннее содержание на грани безумия и реальности, в поисках какой-то несбыточной любви – это немножко тяжело. Вроде, кажется, все просто, но непросто».

Балет, давно ставший классикой, ставит перед исполнителями самую высокую планку, ведь каждую вариацию искушенные зрители знают едва ли не наизусть. Исполнитель Базиля, премьер Саратовского театра оперы и балета Алексей Михеев, признается: эта партия – одна из самых его любимых, но она настолько технически сложна, что каждый спектакль – настоящее испытание.

Алексей Михеев, заслуженный артист РФ, приглашенный солист театра «Царицынская опера» : «Я бы сказал, это самый сложный спектакль из всех, которые есть вообще в классическом балете, по крайней мере, для меня».

Пожалуй, это тот редкий случай, когда пауза, вызванная пандемией, пошла на пользу. За это время в состав балетной труппы влились молодые солисты, у постановщиков появилась возможность включить в действие новые мизансцены, чтобы получился тот самый полноценный вариант, который идет на лучших балетных сценах мира. Тем более что приспосабливаться к реалиям все же пришлось.

Татьяна Ерохина, балетмейстер-постановщик спектакля, заслуженный работник культуры РФ: «Нужно было создать на сцене такое количество народа, как будто у нас труппа не 40 человек, а 60. Вот в этом основная сложность была».

На три часа зритель переносится в другой мир – любви, горячих испанских страстей, яркой эмоциональности и щедрого юмора. И, разумеется, виртуозных и искрометных танцев, покоряющих с первых па и в массовых сценах, с их неподражаемым национальным колоритом, и у солистов.

Алла Харина, зритель: «Сегодня премьера, сегодня праздник. Это то, чего нам не хватает в нашей жизни повседневной. Тем более, это такое живое общение, такой энергетический обмен, посыл. Живая музыка, прекрасная музыка, классика, Минкус, наши родные артисты, которых мы очень любим, поддерживаем».

За 17 сезонов «Царицынской оперы» «Дон Кихот» – пятый балетный спектакль в репертуаре. И большой шаг вперед для всей труппы. Это дает уверенность: после такой премьеры можно задумываться о новых балетных постановках, которые не будут уступать ни по красочности, ни по масштабу.

Похожие Публикации