booked.net

Волгоградские дороги оценили московские эксперты

Волгоградские дороги оценили московские эксперты

Волгоградские дороги получили оценку от московских экспертов. Участники экспедиции «Россия-2014» испытали на прочность асфальтовое полотно при помощи уникального сканера, созданного госкорпорацией «Росатом».

Улицы Ленина, Ткачева, Коммунистическая, Вторая Продольная – это далеко не весь перечень мест в Волгограде, где сегодня ведутся ремонтные работы. На фоне общего сокращения финансирования дорожной отрасли в стране Волгоградской области удалось не только сохранить, но и увеличить расходы на это направление. Главное, сделана ставка на качество и инновационные подходы. Как нельзя кстати пришлась новая техническая разработка госкорпорации «Росатом». Название «Кондор» - дословно «контроль дороги».

Кортеж госкорпорации «Росатом» уже проехал свыше 10 тысяч километров пути от Владивостока до Волгограда. Специалисты проверили качество дорог в 25 городах.

- Как по-вашему выглядит Волгоград на общем фоне?

Иван Зайцев, научный сотрудник госкорпорации «Росатом»: «Есть проблемы - ямы, неровности, колейность присутствует. Мы посылаем результаты на обработку в Москву, но данные получаем в режиме реального времени».

Прибор появился несколько месяцев назад, но уже успел пройти испытания и проехать полстраны в составе экспедиции, инициированной межрегиональным общественным движением «Убитые дороги» и Общероссийским народным фронтом. По сути, «Кондор» - аналог прежнему способу проверки асфальта. Толщину слоев и плотность прибор сканирует послойно неразрушающим способом.

Александр Новиков, заместитель начальника отдела эксплуатации и строительства автодорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области: «Не делая вырубки в асфальтобетоне, мы определяем характеристики слоев. Мы хотим сверить, насколько его показатели расходятся с данными, которые определялись по старинке».

Экспериментальный участок – проспект Университетский. Замена дорожного покрытия производилась здесь в 2012 году. Гарантийный период – четыре года. «Кондору» предстоит проверить то, как в условиях повышенной интенсивности движения ведет себя использованный здесь щебеночно-мастичный асфальтобетон. Вертикальным рентгеновским лучом сканер просветит каждый миллиметр дороги.

- Вот здесь мы видим провал. Значит, зона разуплотнения на этом участке дороги.

Еще этот аппарат - своеобразный дорожный детектор лжи. Получая данные о состоянии дороги, заказчик сможет узнать, сколько и какого качество стройматериала использовал подрядчик. Если на проспекте Университетском выявят недоделки - предъявят для устранения подрядной организации.

Впереди у автоколонны с инновационным для всего мира дорожным сканером еще тысячи километров пути. Разработчики утверждают, после всех апробаций свой «Кондор» сможет появиться и в Волгоградской области. Ориентировочно, к 2015 году.


28.07.2014

Все новости дня