booked.net

Волго-Донской судоходный канал открыл навигацию

Волго-Донской судоходный канал открыл навигацию

Сегодня после зимнего перерыва на Волго-Донском канале открылась 63 по счету судоходная навигация. Началу очередного сезона предшествовал насыщенный ремонтными работами подготовительный период: реконструировались шлюзы, приводились в порядок суда. Права открыть навигацию 2014 года удостоился сухогруз Волжского пароходства «Профессор Рыжов».

Гладь Волгоградского водохранилища уже сутки как вскрылась ото льда. Караван сухогрузов, причаливших к шлюзам, виден за несколько километров. На канале вот-вот начнется весенняя навигация.

Лучшей погоды для открытия навигации 2014 года, пожалуй, и не придумаешь. Ни снега, ни дождя, ни тумана, а значит, отличная видимость и попутный волжский ветер.

Всего 20 минут требуется сухогрузу «Профессор Рыжов», чтобы покинуть бескрайную акваторию водохранилища и войти в шлюзовую камеру. Еще 10 минут, чтобы преодолеть первый каскад, – и судно уже во втором. Палубу украшают праздничные флаги. Так бывает только один раз в год. Сегодня именно тот случай. На экипаж судна возложена почетная миссия. Они первыми в этом сезоне проходят сквозь водные ворота самого длинного канала в Европе.

Юрий Огуреев, капитан сухогруза «Профессор Рыжов»: «Не часто приходится первыми навигацию открывать».

По словам речников, движение по каналу в этом году открыто почти на неделю раньше обычного. Это связано с большим объемом заказов на перевозку грузов, которые в последнее время поступает к речникам. Таким образом, заказчикам решили пойти навстречу и заодно попытаться преодолеть советский рекорд 30-летней давности.

Олег Шахмарданов, руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей»: «Мы сегодня присутствуем на торжественном событии. Мы досрочно открываем 56 навигацию здесь, на Волгоградском гидроузле, на шлюзе № 30, и 63 навигацию на Волго-Донском волжском пути. Прошедшая навигация 2013 года была очень напряженной, а ВДСК было перевезено рекордное количество грузов. Во всей истории современной России это второй результат за всю работу ВДСК. Остался не побитым рекорд только 1983 года».

В прошлом сезоне через Волго-Донской судоходный канал прошло более семи тысяч судов. Баржи перевезли почти 13 миллионов тонн грузов. Навигации предшествовала большая подготовительная работа: ремонтировались шлюзы, приводились в порядок суда. В течение месяца весь подвижной состав пароходства (а это более 200 кораблей) должен выйти на линию.

Юрий Беляевский, технический директор Волжского пароходства: «Я хочу сказать, что зимний судоремонт находится в окончательной стадии, уже идет подготовка судов к навигации. Проведена большая работа по обучению экипажей».

Основной маршрут следования – Черное море. По водной артерии преимущественно везут нефтепродукты, металл, песок. Сухогруз «Профессор Рыжов» прямо из волгоградского гидроузла отправится в порты, находящиеся в дельте Волги. Там баржу загрузят серой. И затем она отправится обратно вверх по течению – в Саратов.

В полной рабочей готовности корабли отправляются под загрузку в речные порты России. По маршруту через Волго-Дон в этом сезоне они пройдут, как минимум, по 20 раз.


25.03.2014

Все новости дня