Особенности рекламы на телевидении

Реклама – это донесение информации о бренде до целевой аудитории. На данный момент это самый популярный вид продвижения товара в мире. Во многом это гарантируется универсальностью телевидения, т.к. телезритель получается информацию, рассматривая и слушая рекламный ролик. Для товаров массового потребления такой вид рекламы считается одним из лучших, т.к. низкая стоимость одного контакта обеспечивается соотношением количества зрителей и самой стоимостью рекламы.

При условии, что будет составлен профессиональный медиаплан, гарантируется ожидаемый эффект от рекламы. Нужно учесть, какой будет целевая аудитория, разместить ролик в выгодное для вас время, учесть другие нюансы. 

В Украине и России телеканалы пока не слишком разделены на целевые группы. В основном, рекламодатели стремятся дать рекламу на национальных каналах, где нет четкого разделения на пол, возраст, а также другие социальные особенности группы. Хотя сейчас появилось больше каналов, ориентированных на молодежь, на верующих людей, есть каналы для спортсменов и любителей музыки, но количество рекламы на них не так велико, как на центральных каналах. Хотя исключением может быть, к примеру, реклама на СТС - стоимость размещения здесь оправдана рейтингом канала, т.к. СТС смотрят по всей стране, наравне с Первым каналом, Россией и другими «гигантами» эфира. Неудивительно, что в прайм-тайм на канале буквально выстраивается очередь из рекламодателей. 

В основном, реклама на телевидении размещается в прайм-тайм, т.е. тогда, когда возле экранов собирается больше всего зрителей. Стоимость прайм-тайма может быть значительно выше, чем другого времени. Также рекламодатели платят больше во время показа значимых спортивных матчей, концертов известных звезд и т.п. 

Однако, по результатам исследований, обычно зрители игнорируют рекламу. Они уходят на другие каналы. Хотя так происходит не всегда, к примеру, практически всеми телезрителями запоминается РЕКЛАМА НА НТВ -стоимость размещения ее оправдана. Это связано с тем, что по НТВ идут интересные программы, поэтому телезритель остается перед экраном, чтобы не пропустить продолжения программы или фильма, когда реклама закончится.

Перед размещением рекламы на телевидении нужно составить грамотный медиаплан, в котором будет учтена индивидуальная программа размещения. При этом должен учитываться рейтинг популярности каналов, а также сумма рейтингов всех выходов рекламы.

15.07.2011 17:15:00

Все новости дня