Особенности работы продавцом-консультантом

Если открыть любую газету с предложениями работы или зайти на соответствующий портал в сети Интернет, то можно убедится в том, что какие-то профессии и специальности требуются постоянно, а какие-то –крайне редко. Соответственно, у соискателя существует больше шансов устроиться на распространенную должность, чем подыскивать, выдерживать конкуренцию по вакансиям, которые появляются крайне редко. К востребованным профессиям относится и работа в Новосибирскепродавцом-консультантом. Однако, было бы ошибочно предполагать, что для этой должности не требуется особых навыков и знаний. Каковы же особенности работы продавцом-консультантом?
Прежде всего, определимся с должностными обязанностями продавца-консультанта. В отличие от продавцов времен Советского союза, в наши дни этот специалист должен не только уныло восседать за прилавком, но и консультировать потенциальных покупателей относительно свойств и характеристик продаваемого товара, предлагать разнообразные модели и варианты, производить сравнительный анализ качества и стоимости продукции и так далее. Естественно, для того, чтобы консультировать, необходимо разбираться в предмете обсуждения. Если речь идет о женской или мужской одежде, то вам понадобиться лишь знание размерной сетки, состава тканей и модных тенденций этого сезона, а вот при продажах компьютерной техники или же бытовой электроники придется поднапрячься. Вам необходимо будет не только быть в состоянии описать практически каждую модель в вашем отделе, но и быть в курсе всех новинок в этой сфере. Поэтому, если нужна работа в Новосибирске продавец-консультант подойдет только активному и любознательному человеку.
Нельзя обойти вниманием и человеческий фактор, который в этой профессии играет огромную роль. Именно продавец-консультант, по ходу своей деятельности, ежедневно сталкивается с множеством людей. Характеры и настроения, равно как и воспитание, у всех разные, а вот консультант не может себе позволить хамить или срывать зло на клиентах. Поэтому, такие личные качества, как терпение, стрессоустойчивость и покладистость, для продавца особенно важны.
Помимо доброго характера и любознательности, современному продавцу-консультанту приходится иметь дело с самой различной техникой, в том числе компьютеризированной. Это и кассовый аппарат, и система сигнализации, и разнообразные программы для учета проданного товара.

15.07.2011 17:10:00

Все новости дня