Справка / Обмен и возврат товара

Обмен и возврат товара

Обмен и возврат товара

Вы купили товар. Пришли домой и, о ужас! Он вам не подошёл...

Каков же порядок действий при возврате товара?

Для начала определитесь — хотите вы поменять товар на аналогичный или хотите вернуть деньги. Согласно законодательству, вариант должен быть только один. Если вы сначала решите обменять товар, а потом скажите, что товар вам разонравился и нужно вернуть деньги, то продавец вам откажет и будет абсолютно прав.

Нужно помнить, что закон содержит перечень товаров, не подлежащих обмену. Лучше заранее посмотреть, есть ли ваш товар в этом перечне или нет.


Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену


Группа товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар

В том числе

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях

  • Предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов,

  • инструменты, приборы и аппаратура медицинские,

  • средства гигиены полости рта,

  • линзы очковые,

  • предметы по уходу за детьми,

  • лекарственные препараты

Предметы личной гигиены

  • Зубные щетки,

  • расчески,

  • заколки,

  • бигуди для волос,

  • парики,

  • шиньоны

  • и другие аналогичные товары

Парфюмерно-косметические товары


Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж

  • Хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани,

  • товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие,

  • провода, шнуры, кабели,

  • линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие

Швейные и трикотажные изделия

  • Изделия швейные и трикотажные бельевые,

  • изделия чулочно-носочные

Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования

  • Посуда и принадлежности столовые и кухонные,

  • емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов

Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты


Мебель бытовая

  • Мебельные гарнитуры и комплекты

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни


Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения


Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

  • Станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые,

  • электробытовые машины и приборы

  • бытовая радиоэлектронная аппаратура,

  • бытовая вычислительная и множительная техника,

  • фото- и киноаппаратура,

  • телефонные аппараты и факсимильная аппаратура,

  • электромузыкальные инструменты,

  • игрушки электронные,

  • бытовое газовое оборудование и устройства

Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему


Животные и растения


Непериодические издания

  • книги,

  • брошюры,

  • альбомы,

  • картографические и нотные издания

  • листовые изоиздания,

  • календари,

  • буклеты,

  • издания, воспроизведенные на технических носителях информации


Обмен товара или возврат денег возможен в срок до 15 дней. Если прошло уже больше 15 дней с момента покупки, а товар находится на гарантии, то все изъяны, недостатки и дефекты, возникшие не по вашей вине, продавец должен устранить самостоятельно, заменить вам товар или вернуть за него деньги. На эту процедуру продавцу отводится 10 дней (срок экспертизы также входит в это время). Если результаты экспертизы товара, проведенной продавцом, вызывают сомнение, то вы в праве провести независимую экспертизу.

Для обращения к продавцу вам нужно составить письменное требование (заявление, претензию, где вы можете описать вашу ситуацию), взять с собой паспорт, сам товар и чек о покупке товара. Нужно помнить, что купленный вами товар не использовался, сохранен внешний вид, все пломбы и фабричные ярлыки. Подтвердить покупку товара вы можете не только чеком, но и свидетельскими показаниями.

Продавец отказался заменить бракованный товар. В этом случае проводится независимая экспертиза. Вы составляете новую претензию, прилагаете копию заключения независимого исследования и включаете в требования компенсацию расходов на проведение экспертизы. Обычно на этом этапе все ваши требования удовлетворяются.

Продавец отказался вновь. Ситуация поправима. Вы обращаетесь в суд. Помните, что все расходы на судебные разбирательства, пени за неисполнение законодательства в срок, а также компенсацию морального вреда полностью возмещает продавец.

Помните, если вы не заставите этого продавца соблюдать закон, все другие продавцы будут делать всё, что им вздумается и тому, кто после вас будет искать правды, будет намного сложнее пройти этот путь. Пока мы закрываем глаза на действия недобросовестных продавцов, закон о защите прав потребителей не работает.

Если вы не уверены в своих силах, а правда остается на вашей стороне, обратитесь за помощью в отдел о защите прав потребителей — для них решение таких проблем — обычная практика. Иногда достаточно одного телефонного звонка в этот отдел, чтобы восторжествовала справедливость и продавец с радостью вернул вам деньги или обменял товар.


Возврат в "Справка"

Рубрики